[ГЛАВНАЯ] [О СЕБЕ] [РЕЗЮМЕ] [БИБЛИОТЕКА] [ФАН-АРТ] [ССЫЛКИ] [КОНТАКТЫ] [ГОСТЕВАЯ] [БЛОГ (LJ)] |
О ВИДЕО-ФАЙЛАХ АРТ-ГРУППЫ "ХОР ТУРЕЦКОГО" Наверное, даже у самих Артистов Хора Турецкого нет настолько полной коллекции видео. И новостные сюжеты, и целые передачи с Хором, и номера со сборных концертов. Ещё бы! Всей страной собирали. «Тридцать минут еврейского счастья». 2001 год. Вспомнила, у нас, в Екатеринбурге, 3-4 года назад шла реклама сети магазинов бытовой техники – с танцующими кардиналами. Выступления Хора Турецкого навеяли? Старая запись времён прощального тура И.Д. Кобзона. Артисты изменились с той поры. Свободнее стали. Артур Кейш. Олег Бляхорчук. А Евгений Тулинов, можно сказать, просто осмелел! Один Михаил Кузнецов, наоборот, будто надёжно связал себя по рукам и ногам стальным тросом. Но, новая манера сценического поведения всем к лицу. Очень, очень непростыми стали Артисты. Запись из зала «Россия» и того же времени Питерский концерт. Хорошо, что «хористов» – десять. Могут «дожать» любую композицию. Если кто-нибудь смог бы в одиночку сделать подобные вещи, он давно уж умер бы от такой амплитуды эмоций. «Петь в хоре… Есть люди, которые без этого не могут. Одно звучащее целое, команда. У нас иногда наши близкие друзья просят разрешения встать рядом с нами» (с). Это заметно, особенно во время «Ich hob dih», она требует большого морального напряжения от исполнителя. Даже когда Михаил Турецкий молчит, все инструменты, все голоса – это он. Михаил Турецкий поёт Хором, доверив ноты, какие самому не взять, Михаилу Кузнецову. «Попурри из фрагмента песен на стихи Ю. Энтина» – удачный, весёлый, номер. Удивительно, как «хористы» сами не «раскалываются»! А когда Артисты приехали в Екатеринбург, я добралась и до DVD кремлёвского концерта («Когда поют мужчины», 2004 г) и до DVD из Хайфы. Кремлёвская запись масштабная, панорамная, а Хайфа – почти «домашняя», с эффектом присутствия – и я, зритель, на сцене одиннадцатая, нос к носу с солистом. В телеверсию кремлёвского концерта вошли произведения классические, в меру патетические, и не вошли самые эмоционально насыщенные номера, где Артисты откровенно шалят – «Zug», «Песня старого извозчика», «Hit The Road, Jack» или чуть-чуть не плачут – «Caruso», «Yerushala'im Shel Zahav». «Caruso» – красивая вещь, оказывается. Если исполняет её Хор Турецкого. Обычно на ней просто показывают голос. А у Хора Турецкого – неожиданная, очень мягкая аранжировка и искренние интонации уважения и сожаления: «… я с ним не был близко знаком, но о друге мечтал таком…». Задумываешься: Энрико Карузо, наверное, не только превосходный тенор, но и выдающийся деятель искусств, и неплохой человек. Был. И как приятно встретить только положительные отзывы о нём! «… Карузо был умный, сердечный, по-настоящему тонкой души человек... Не демонстрировал своего голосового превосходства... Что-то удивительное бережное и этически тонкое было в его обращении с голосом партнера…». Хор Турецкого также отличается вежливостью в дуэтах. И в голосах – опыт, ум, настроение. «Zug» – Михаил Кузнецов даже щурится, как Мэрилин Монро. И этот вариант, без нарядного боа, мне нравится больше – лучше видно богатейшую мимику. «Песня старого извозчика» – Евгений Тулинов, оказывается и рок-певец. «Hit The Road, Jack» с Глорией Гейнер – Артур Кейш собрал пожитки в узелок и понуро «потрухтел» восвояси. Насколько разными бывают Артисты! И не знаешь, какие слова подобрать, то на слэнг тянет, то на «высок., устар.». Артур Кейш здесь, как говорили в начальной школе, «шкодный». «Yerushala'im Shel Zahav» – Михаил Кузнецов начинает или непосредственно в самый момент конца света, или сразу после («Some of us will always stay behind…» (с) ), и только когда подходят Борис Горячев и Алекс Александров постепенно появляется надежда, что после конца времён новые дни начнутся. Выходит Евгений Тулинов – вспоминаю голливудский фильм «Отбрасывая гигантскую тень» о Давиде Маркусе. Отличный гимн! Выйти на баррикады я под его влиянием может, и не решусь, но сделать что-нибудь полезное уже хочется. Необычный, очень красивый голос у Михаила Кузнецова, и никогда Михаил Кузнецов не добавляет в интонации ни капли патоки. Вот почему Михаил Кузнецов мой Самый Любимый Артист Хора Турецкого. Да! Никто так не умеет испортить настроение, как Михаил Кузнецов. «Une vie d'amour…» ласково и вкрадчиво начинает Олег Бляхорчук. Плавно текут приятные мысли: «Правильно, без женщин жить нельзя на свете, нет. Я ещё и на машинке могу… » . Михаил Кузнецов: «Car un au revoir…» – подскакиваешь, как ошпаренная: «Что случилось»!? . «Notre Dame de Paris» – Алекс Александров благополучно воссоединился с товарищами. Тут за него и порадоваться бы, но следом Михаил Кузнецов: «Ave Maria…» – отчаянье неверия. «Diva» – партия Михаила Кузнецова звучит для меня примерно как «тает быстрое время чудес …». Хор Турецкого меня вдохновляет. |
ВВЕРХ |