[ГЛАВНАЯ] [О СЕБЕ] [РЕЗЮМЕ] [БИБЛИОТЕКА] [ФАН-АРТ] [ССЫЛКИ] [КОНТАКТЫ] [ГОСТЕВАЯ] [БЛОГ (LJ)] |
22 и 23 Ноября 2008 г. «Арт-группа «Хор Турецкого» представила в Екатеринбурге свою новую программу «Шоу продолжается». Как я и предполагала, впечатлений мне хватило до февраля. И вот, наконец, я конвертировала видео\аудио в текстовый файл. На концерты прихожу не первый год. Если охарактеризовать впечатление от каждой программы одним словом, то в 2005 г. это было изумление, в 2006 г. – развлечение, в 2007 г. – откровение, а в 2008 г. – размышление. Не удивляйтесь, если моя речь будет временами оставлять впечатление катка для укладки асфальта, я всегда так разговариваю. В этом году я совершила тактическую ошибку – близко села, надо было выбрать места дальше и «басее», чтобы все попадали «в кадр». Так что часть сценографии (и авторского замысла!) прошли мимо меня (ладно, что ж, всё-таки концерт, а не симпозиум). Зато, стратегию я выбрала верную – сходить на оба концерта, чтобы в два раза больше впечатлений запасти. И всё равно, я вынуждена сменить жанр – это будет не чистый репортаж\отчёт, а, скорее, очерк. Сейчас кто-то мне позавидует… Хор не опоздал. Первый концерт начался на 10-15 мин позже времени, заявленного в билете. Т.е. почти сразу, как в зал вошёл Мэр Екатеринбурга (так вот почему 7-ой и 8-ой ряды не продавались!). По своему ряду Мэр и его люди пробирались уже частично в темноте. Второй концерт начался и вовсе сразу же, м.б., лишь на 3-5мин позже. Любимые Артисты оба концерта пребывали в приподнятом, можно сказать, в игривом настроении. По программе второй концерт практически повторял первый (исключая несколько завершающих песен). Отличия в сценографии, в исполнении – были, но не концептуальные, в рамках естественных вариаций поведения. По настрою субботний концерт «завоевательный» – сплоченный и драйвовый. Воскресное выступление отличалось бОльшей мягкостью и лиризмом. В Екатеринбург Хор Турецкого приехал не классическим брендовым составом («десять голосов…»). Голосов было одиннадцать. «Голос-бонус» (как позже представил Маэстро) – Вячеслав Фреш. Высокий (в обоих смыслах) тенор. Собственный стиль скорее нордический – если по сценарию чёткой мимики\пластики не предписано – более-менее спокоен. Если в прошлые годы теноров, по большей части, можно было найти в левой области сцены, а баритонов и басов, соответственно, в правой, то ныне Любимые Артисты частенько уходят «в гости» на не свой край, да и вообще, поют оттуда, где их сценография застигла. Не уследишь! Солисты, кажется, приобрели полную и окончательную независимость от Дирижёра, который бОльшую часть времени проводит в глубине сцены, либо пробегает перед солистами, быстрыми движениями пальцев рук как бы говоря: «Да, да, всё верно, продолжайте в том же духе». Конечно, чуть ли не 20 лет вместе, сработавшийся коллектив. Лишь в воскресном концерте в начале первого отделения Маэстро пришёл на авансцену и 3-4 песни очень отчетливо дирижировал. Возможно, неспроста – не понадеялся на технику (на экран тогда как раз «пробилась» часть кадра от следующей песни). Конферанс Михаила Турецкого сдержан. В программу «Шоу продолжается» подобрано интересное сочетание номеров. Тексты на русском и европейских языках звучат примерно в равных долях, также поровну представлена западная и отечественная музыкальная стилистика, поэтому концерты получаются… «евразийскими». Первое отделение тяжёлое: по музыке, но, чаще, по ассоциациям – тяжёлые, безрадостные песни. Собраны композиции (за редким исключением) отражающие темы борьбы, войны; в текстах изложены сюжеты, требующие навыков стоического отношения к жизни. Второе отделение развлекательное, мирное: тишина, покой, беззаботное благоденствие, даже и веселье, и праздники. «Wonderful world» – моментально устанавливается дружественная атмосфера. Заметно, как Екатеринбург ждал и скучал. Артисты выходят постепенно, один за другим, и каждого зал встречает аплодисментами. Партия Бориса Горячева – мягко. Михаил Кузнецов – расслабленно и чуть отрешённо (что и нам советует). Кажется, это они вдвоём уговорили распуститься цветы (на экране в глубине сцены). Валентину Суходольцу я обрадовалась, как родному всё-таки я к нему успела привыкнуть. Алекс Александров – непривычно низко для него. Вот уже почти весь коллектив на сцене. С «басовой» стороны прямо перед зрителями появляется Олег Бляхорчук. Подыгрывая басам и баритоном на «духовом рояле» (мелодика) идёт не торопясь по проходу перед сценой, приветствуя зал, затем, ускоряясь, добирается до теноровой стороны, где останавливается на некоторое время, «переговариваясь» мелодией с Евгением Тулиновым и Михаилом Кузнецовым, поднимается на сцену. Выход Маэстро – Михаила Турецкого (снова аплодисменты и ему, и Хору), и завершающий «аккорд» (с отсылкой к Армстронгу) от Алекса Александрова. «Лёгкая классика» предваряется кратким экскурсом в занимательное музыковедение (барокко-рококо – XVIII-XIX век – Моцарт-Россини – Австрия-Италия). Мне особенно нравится именно такой конферанс, из которого я могу получить какие-то сведения, и я уже предвкушаю «Попурри по мотивам пьес Бомарше». Жизнерадостно, но музыка сложная (для меня сложная, сложнее Верди, а в нём я тоже не с первого раза хорошо разобралась). «Свадьба Фигаро» – «костюмная вещь» (манжеты, жабо, парики с кисточкой, а Михаил Кузнецов где-то свой высокий парик потерял, и (ура! ура!) к Екатеринбургу его так и не нашёл). При первых звуках мелодии выбегает Константин Кабо, он почти добегает до первых рядов кресел, но что-то его останавливает, наверное, край сцены. Во первЫх строках номера Артисты всем составом ещё на раз приветствуют зал, в этой песне уже наоборот – от теноров к басам. Борис Горячев даже на русском: «Добрый вечер вам, сеньоры»! Пока некоторые Солисты на авансцене жалуются на жизнь, остальной коллектив «притворяется» придворными музыкантами (пара виолончелей (?), пара скрипок, кажется, даже флейты были) – вот точно такие же играли в мультфильме «Бременские музыканты» на свадьбе Трубадура. Затем было решено развеяться в танце (предположительно – контрданс). Вступает Михаил Кузнецов – что-то очень сложное. Пожалуй, только в этом попурри, да ещё в «Арии Альмирены» Михаил Кузнецов показал, что, да, он может дойти очень, очень высоко, и физических данных и умения хватит. Наконец-то дали ему спеть «басом» (для него – басом, в нижней части свойственного ему диапазона). Коллектив по сюжету замер и в восторге и настороженно: «Госпожа» сильно не в духе. Уговорили Бориса Горячева сходить на разведку, но чем-то он не подошёл, отвергнут. Взгляды товарищей (может, ты на что сгодишься) обратились Константину Кабо (естественно, к его персонажу, как и во всех остальных частях текста, далее специально оговаривать не буду). Константин Кабо упирается, ему откровенно страшно, но… он вытолкнут взашей прямо… туда, к «ней», однако, не теряется, преклоняет колено и ест глазами начальство (а что ещё остаётся?). Михаил Кузнецов несколько смягчается, и своим видом будто говорит: «Молодец, маленький, я тебя не трону». Счастливо избегнув растерзания, Константин Кабо аплодирует, призывая к этому и товарищей и зал. Конечно да! Зал с искренне благодарит его за игру, а Михаила Кузнецова за колоратуры. И вот уже Константин Кабо попал в руки Алекса Александрова, который может быть очень и очень убедителен, практически распекая младшего товарища, так, что тот с радостью соглашается стать взрослым («Не довольно ль вертеться, кружиться? Не пора ли мужчиною стать!»). Попурри продолжается: «Клевета вначале сладко …», – начинает Евгений Кульмис, в глубине мизансцена: Игорь Зверев шепчет Михаилу Кузнецову что-то животрепещущее, тот изумляется, но дальше новость не несёт. Тем временем, в глубине разыгрывается сцена, вызывающая в памяти хрестоматийные кадры с Альмавива-Ширвиндтом у беседок («Да не читать же мы там собираемся!», – у Бомарше этого, кстати, нет). Константин Кабо, вероятно, символизирует окончательно запутавшегося графа. Олег Бляхорчук и Валентин Суходолец (оба в широких плащах с капюшоном: плащи полностью скрывают фигуру, а капюшоны – лицо) скорее всего, играют ту самую Клевету, ненадолго обращаясь в графиню (это Олег Бляхорчук, всё-таки его «танцуют» более смело, прямо таки «опрокидывают» в тангоподобном па) и нежную девушку Сюзан (Валентин Суходолец – его «танцуют» бережнее). Алекс Александров оба концерта фотографирует танец Олег Бляхорчук \ Константин Кабо \ Валентин Суходолец. Для служебного пользования? Фотоаппарат мне знаком: на некоторых фотографиях оф. сайта есть, не скажу, что тот же самый, но очень похож. И завершающая часть всем коллективом: «Figaro! Son qua!», – забавно, действительно, не предугадать, у кого через секунду окажется переходящее звание Фигаро. Захватывающий спектакль. Аплодисменты! Аплодисменты! Аплодисменты! «O! Fortuna!». Долгожданная. Ещё и до Хора любимая за удачно созданную атмосферу мрачного средневековья. Латынь – не совсем чужой мне язык. Кое-что я в состоянии разобрать, да и перевод давно уже найден. А вариант Хора отсылает почему-то ещё и к легендам о Фаусте. На лицах Любимых Артистов смешанное сумрачное выражение безысходности и решимости. Евгений Кульмис и Борис Горячев – недоумение бессмысленной жестокостью Фортуны. Присоединяются Алекс Александров, Евгений Тулинов, Михаил Кузнецов, весь коллектив – переходят от абстракций к описанию конкретных невзгод. И дослушав всё изложение, совершенно уже безрадостный Олег Бляхорчук, удержав тяжёлый вздох, тем не мене, присоединяется к товарищам («Nunc per ludum dorsum nudum fero tui sceleris» \ «Но, не задумываясь, я поворачиваюсь незащищённой спиной к твоему злу»). Вот что заменило мне «Yerushala'im Shel Zahav»! И текст, и сценография навевают мысль, что соратники один за другим встают «под пули». Кто-то бросается на амбразуру, потому что фанатик, кто-то считает это своим долгом, кто-то тяжело привязан к товарищам и не может не пойти вслед за ними. Наконец и Маэстро выходит вперёд: «Я САМ поведу вас!». На экране, ЗА спинами Артистов полыхает пламя. Ушли в огонь? Прошли сквозь огонь? Может быть, и не выиграли, но победили. И сразу, без перерыва «Luna» (из сериала «Клон»). Сериал я не видела и не знаю, к какому сюжету привязана «Luna». А песня-то – о любви! Да, хочу предупредить, моё вИденье может совершенно не совпадать с замыслом авторов и исполнителей, это же касается и остальных композиций. Меня «Luna», в свете отзвучавшей «O! Fortuna!», отсылает к рассказам Бирса о Гражданской войне Севера и Юга. К кому-то приходят воспоминания, кого-то мучают кошмары. В одиночестве тоскует Олег Бляхорчук: «Only you can hear my soul». Вячеслав Фреш вырос уже после той битвы, он почти ничего не знает... Михаил Кузнецов соглашается рассказать… Запомнились серьёзный Евгений Кульмис, успокаивающий Борис Горячев. В припеве Валентин Суходолец – будто передаёт эстафету. Завершающее «alba lux» ритмикой отсылает назад, к «O! Fortuna!». «Мы углубляемся в историю музыки…инструментальная композиция». Бах «Шутка» Её я помню с детства – электрогитара Виктора Зинчука. А cappella. Изящная, филигранная вещь, которая не приедается, не надоедает. «Полёт шмеля» я уважала и ценила за сложность, а в «Шутке» мне ещё и приятна мелодия сама по себе. И также, а cappella, продолжают «Город золотой». Баритоны и тенора (Константин Кабо, Борис Горячев, Евгений Тулинов) красочно описывают прекрасный город и чудесный сад. Вступил Михаил Кузнецов: «А в небе голубом горит одна звезда, она твоя, о, Ангел мой, она твоя всегда». И я прямо увидела ту Уэлсовскую дверь в стене с сияющей надписью «Welcome!». Конечно же, я немедленно отпрянула в ужасе от манящей песни «Сирены». Есть у меня ещё дома дела. Борис Гребенщиков никогда не был настолько добр, чтобы донести до меня и такой смысловой вариант. «Как молоды мы были». «И юность ушедшая все же бессмертна», – не уверена, но после дуэта Олега Бляхочука и Игоря Зверева – хотелось бы надеяться. Валентин Суходолец назидательно: «Постарайся себя не терять». Сложный (повторяет аранжировку), красивый и «невезучий» вокализ Олега Бляхорчука (на ТВ в кадр этот момент не попадает, оператор не успевает осознать, что звучит голос, а не музыкальный инструмент) доусилен Михаилом Кузнецовым. Сдержанный Евгений Кульмис и сердечный Михаил Кузнецов в финале да, убедили – «Ничто на земле не проходит бесследно». В каком-то смысле они правы, действительно, законы сохранения материи и энергии никто не отменял. «Есть предложение спеть ещё одну песню вместе с городом… подпевайте нам». Настораживаюсь. Вот сейчас точно будет песня, которую знает весь зал. А я – нет. И откуда только Хор их берёт? И в каком лесу живу я, что песен этих не знаю? Т.е. не то чтобы никогда не слышала, знаю, что такая существует, не более... Так и есть: «Когда весна придет, не знаю». Никогда. Весна не придёт никогда. Потому что ещё и зима, против обыкновения, никак не может наступить. В конце ноября обычно уже мороз и сугробы… Улица? Нет, к улице я особенно никогда привязана не была, мой дом – моя крепость. Голуби? Какие голуби? Это разве что Александр Збруев помнит… Зал подпевает. Я тоже. Слова простые, выучить не проблема. В конце концов! Фанат я или где!? Сижу близко, желательно подыгрывать Артистам. От Михаила Кузнецова вокализ… да… всё более отчетливо понимаю слова – это ещё даже и не половина дела… Всем Хором: «Я не хочу судьбу иную… мне ни на что не променять ту заводскую проходную». Тут уже я втянулась, поскольку к своей организации с годами начала испытывать нежные чувства (почти как Пигмалион к Галатее) – много сил вложено. «Ещё одна песня про улицу». «Вдоль по Питерской». А cappella. А! Это же из мультика! Про Карлсона. Михаил Кузнецов – что я называю «басом» (нравится мне, когда (независимо от тембра) поют в нижней части своего диапазона). Директор попросил не теряя достоинства: «Ой, да поцелуй!» – ждать ему совсем не пришлось, быстро подыграла девушка из первого ряда. «Ваше благородие, госпожа удача». И здесь мне стихи да-а-а-вно нравятся. Евгений Кульмис – это, несомненно, Сухов, которому везёт, потому что он знает, что всё нужно делать вовремя и перепроверять. «Шелковые сети» считаю удачной заменой (шёлк он приятный на ощупь, но прохладный, «не греет»). Алекс Александров с лёгкой обидой: «… Госпожа удача, для кого ты добрая, а кому…» (вспоминаю «Три карты, три карты, три карты»). «Перестаньте черти да клясться на крови» – самая любимая строчка. Проигрыш на аккордеоне отсылает к «Ты ждешь, Лизавета». Евгений Тулинов бескомпромиссно: «Повезёт в любви!» (вот тогда и узнаете, почём фунт лиха). «А мы продолжаем петь о любви на языках народов мира». «Червона рута». Бенефис Олега Бляхорчука и самая романтическая песня в программе – минимум уже четыре года с каждой площадки гастрольного тура (да, первоначально в составе попурри, но как за эту строчку держатся!): «Ти у мене єдина… тiльки ти повiр», – я не думаю, что это – залу. KISSам охотно подпеваю. Жёсткие гитарные рифы благотворно влияют на Михаила Кузнецова и Евгения Тулинова – их «прорывающиеся» вокализы чрезвычайно украшают песню. «Танго Остапа». Бенефис Маэстро. «И одною пулей он убил обоих» – Михаил Кузнецов «проседает» от «выстрела» сантиметра на три, обмякает весь. И Михаил Турецкий отправляется «бродить по берегу в тоске». Тут я на некоторое время потеряла дар речи, так как «бродил» Маэстро в стиле немых фильмов начала прошлого века: как-то «запрокинувшись», заломив воздетые руки и широко шагая. На следующий день тоска была уже не так глубока. А у «птички» теперь в самом конце «танго» появляется хвостик (из микрофона). Как сами не «раскалываются»? Непонятно совершенно. «Классика Бродвея». «Hello Dolly». Борис Горячев – расковано. Олег Бляхорчук попал под влияние джазовой мелодии (что и нам советует) – за духовые; в своей партии – растянуто, низко (может быть здесь его голос имеет меньшую мощность, но добавляются незнакомые обертона, что приятно). Солисты за год осмелели, уже вяло разбегаются от Алекса Александрова: «Да что мы «встолькером» и одного Алекса не одолеем!?», – Константин Кабо и вовсе не испугался, остался стоять, как стоял. Почему-то в самом конце номера все стремятся ухватиться за шляпу (не иначе, это – телепорт). Армстронг-Александров очень понравился всем. Вот где аплодисменты, переходящие в овацию. «Самый кассовый мюзикл
Бродвея» в котором Артисты увидели «влияние русской классической
музыки». «The Phantom of the Opera». Алекс Александров: «Добро
пожаловать, но знаете…, здесь могут водиться Английский готический роман продолжает «The Show Must Go On». Под влиянием композиции я уже посмотрела антиутопию «Метрополис». Чередование партий Бориса Горячева и Вячеслава Фреша вызывает ассоциации с Уайльдовским рассказом о Рыбаке и его Душе (свежеобретённый солист как раз символизирует возвратившуюся душу). В отрывке из «Богемской рапсодии» – «Mama, just killed a man» Михаил Кузнецов, помнится, пел с интонацией: «Что я сделал!».У Вячеслава Фреша иначе: «Мама, что же мне за это будет!!!», кстати, так – ближе к тексту. В финале песни на экране видеоряд: Земля загорелась, вскипела и застыла. Вот к чему эти кожистые крылья (как из романа Кларка) на костюмах Константина Кабо и Евгения Кульмиса! В общем, песня удалась, холодок бежит за ворот. Антракт. Я даже и не шелохнулась (все нужные диски взяла до концерта, за тем и приходила загодя). Поэтому не знаю, был ли в фойе кто-то из Артистов, и изумлялись ли зрители. «Классика рока в Екатеринбурге» – «Scorpions Fantasy». При первых тактах, при первых движениях «египетского танца» Алекс Александров впадает в транс. Мне всегда нравились именно такие, западные холодные вещи, сделанные в традициях самодостаточности, сдержанности. Здесь Хор звучит особенно слитно, отстранённо, даже замкнуто. Коллектив автономен. Мы не можем повлиять на него, а он на нас – да. Он излучает. Именно поэтому мы можем видеть как Артисты проносятся сквозь время и пространство к известной им цели. Лоцирующий вокализ Бориса Горячева очерчивает границы воздействия. Михаилу Кузнецову эстетика «Scorpions» оказалась близка, прямо видно, как его «проняло», даже завидно, я непосредственно от «Scorpions» получить такого эффекта не могу, только от Хора. Под конец песни Вячеслав Фреш нерешительно останавливается у «заграждения», которое ему организовали товарищи (ну раз нельзя туда, значит нельзя) и несколько кокетливо пропевает завершающее: «…still loving you» (если что, вы знаете, где меня найти!). «Мы будем петь очень необычными голосами» – «Ария Альмирены». Самая любимая мной шутка Хора (да, на экзотику я падкая). Уже год, как рингтоном поставила «Il duolo infranga… Sol per pieta», – нравится, как окружающие шарахаются от звонка (всё необычное пугает, хотя… «то, что вы слышали – это мастерство...»). Михаил Кузнецов удачно вписал в текст два обещания – в субботу: «...Завтра ... в «Космосе» ... Хор Турецкого...»; в воскресенье: «...Каждый год ... в «Космосе» ... Хор Турецкого...» (ловлю на слове!). «Лучшие песни любви двадцатого века… Франция» – «Et si tu n’existais pas». Успокаивающая песня. Евгений Кульмис символизирует темнеющее небо, Олег Бляхорчук – моросящий дождь, Борис Горячев – ветер средний силы, Алекс Александров – порывы ветра, Михаил Кузнецов – присоединяющие хлопья снега. Всё это только добавляет уюта, потому что я живу хорошо, у меня всё есть: и будка, и миска, и Луна, и в желудке сосиска, и даже вакидзаси мне не так давно подарили. «Мы дарим тебе, Урал свою любовь» – «Увезу тебя я в тундру». Серьёзно надеюсь, что уж после такого качественного «камлания»… хотя бы снег… Импортную и отечественную любовь объединяет в единое целое композиция «Аспекты любви». Михаил Турецкий: «Спасибо сердце, что ты умеешь так любить» (эх! молодёжь! вот я в ваши годы…). Михаил Кузнецов саркастически: «И каждый вечер сразу станет удивительно хорош». Коллектив: «Love is love lets come together… you're my sexbomb, аnd baby you can turn me… любовь нечаянно нагрянет, когда её…» и Евгений Тулинов, осмелев «…совсем не ждЁшь!!!» И тут же товарищи его зашикали: «шшшШШШ!!!» (ты что! ща предков перебудишь!). Как выяснилось, ТВ-операторы почему-то не снимают прицельно танец. Не понимаю, с чего бы (хотя конечно, я врач, я боуиман, меня ничем не…), неужели же смущаются? Совершенно напрасно, в танце есть совершенно хаванагильские движения…, а как трогательно Артисты маршируют, совсем как в том наивном клипе «Army of Lovers». Мне нравится, как движется Борис Горячев: непринужденно, вальяжно. «Как в городе с хореографией, в смысле потанцевать»? «Летка-енка». Как Маэстро попросил человек 50-100, так столько и вышло. Я НИКОГДА не видела такого числа зрителей на сцене, да ещё и, в большинстве, хорошо физически подготовленных. Смотрелось органично. Коллектив разошёлся: «Летку-енку пляшем МЫ!!!» А прыжок-полёт Константина Кабо на словах «Прыг-скок – вот и весь урок!!!» И без перерыва – «композиция под названием «Шизгара». Михаил Кузнецов свободно: «…Burning like a silver flame». Вообще-то «Venus» – наиприроднейшее диско. Ошарашил Олег Бляхорчук – РОКОДЖАЗ (а он ТАК эту вещь видит, мне тоже понравилось). Евгений Кульмис убедительно: «Она сошла ко мне с небес… я для нее на все готов»! И всё это при поддержке «лучшей анимация Российской Федерации». Екатеринбург «искупал в овациях». Всех. «Её глаза зелёные, как море… пять теноров презентуют» – «Caruso». Закралось подозренье (оправдавшееся), что в этот раз «Чарли» не услышим. Песни близки по смыслу. Только «Caruso» не так жёстко по стихам. Даже можно сказать, жизнеутверждающая вещь: лирические герои вдвоем, жмутся к друг дружке, чтоб теплее стало… А Чарли уже сто лет как с экрана смотрит снова в огромный зал. Под «Caruso» Олег Бляхорчук танцевал с девушкой (стройная, длинные волосы) из первого ряда. Именно так я и представляла лирическую героиню – юное хрупкое создание. В воскресенье не посмотрела, кого пригласил. Слушала и размышляла: так же гармонично, живописно и величественно море на закате? Кажется мне, море проиграет. Теноровые партии, мягко сменяющие одна другую, сливающиеся воедино, разбегающиеся, но не отделяющиеся до конца, возвращающиеся и стихающие... У Евгения Тулинова почти первая крупная партия за концерт. Нет, я слышу его объёмный Голос в каждой песне, просто описывать большие фрагменты проще. Номера в воскресенье были немножко наоборот, сначала «Caruso», потом уже «Летка-енка» и «Venus». «Большое караоке с Хором Турецкого о том же самом что и «Caruso», только на русском языке». Караоке… Угу... Снова будет незнакомая исключительно мне вещь. Так и есть – «Проводы любви». Её я до Хора только по пародиям знала. А не пуститься ли мне в другой раз на хитрость? Взять букеты покруглее (их же держать!) и сидеть, словно кирпич с глазами. Огнеупорный. Затаившись, не реагируя, я намного больше запоминаю. Евгений Тулинов непривычно высоко, и, как всегда, – доходчиво, проявляя первоначальный смысл слов, вот и сейчас прояснил: «…И того, что было нам с тобою снова не связать…жаль, что мы друг другу так и не успели что-то очень важное сказать» (сделал и жалеет, и не сделал, всё равно жалеет). Развеселил неоднозначный конферанс Маэстро по итогам песни: «Не отпускайте свою любовь… держите её при себе». «Я настолько сильно тебя люблю… что ты для меня даже дороже денег» – «Ba mir bistu shein». Маэстро с напором: «… От любви схожу я с ума». Верю. Пирата помню. Порадовали наилюбимейшим моим дуэтом: Михаил Турецкий – Михаил Кузнецов – спина к спине. И твист – вероятно, лишь наполовину постановочный, поэтому танцевальные движения каждого Артиста непринужденно окрашиваются изначально присущим индивидуальным стилем. Аплодисменты Артистам плавно перетекают в комплименты городу. Да! Ежегодные концерты Хора в Екатеринбурге – «…повод радоваться и веселиться». «Самый древний музыкальный шлягер» – «Hava Nagila». Яркий, насыщенный в восточном стиле вокализ Евгения Тулинова. Мощные, счастливые голоса. Солнечный танец. «Hava Nagila» можно слушать бесконечно, собирать в коллекцию разные варианты исполнения. Версия Хора Турецкого – блистательная, непревзойденная. «Десертный номер. Это не песня это танец». Из любви к городу Артисты «готовы пойти на самопожертвование…» и танцевать «не мужской, а если быть до конца откровенным – женский танец». Маэстро рассказывает, как однажды поразил его этот танец в высокопрофессиональном исполнении (дело было в Америке): «…И в моей голове зародилось такое …желание своими скромными средствами…» Да, я очень понимаю это чувство: впечатление от чьей-то идеи бывает чрезвычайно сильным, даже завидно становится, что не собственная выдумка! «Наш ответ Америке! Натуральный мужской Канкан» – «Куплеты Бони». Пока Валентин Суходолец солировал, Артисты обыгрывали мизансцены светской беседы. Константин Кабо почти припал на колено, изобразив убедительную «колонну-тумбочку» (основательная, толстенькая, свежеобмахнутая от пыли) для Евгения Тулинова. Чем-то их скульптурная группа напомнила картинку в античном духе: патриций, легко опирающийся на постамент. Наши концерты – завершающие в туре, и кто-то совсем не против, чтобы они были хоть чуть-чуть «зелёными». В субботу Алекс Александров под конец канкана пытался вытащить Евгения Тулинова из строя, но тот крепко уцепился за товарищей, и на воскресном концерте был уже настороже, так что «довырвать» его удалось несколько позже, со второй попытки, во время уже почти поклонов, когда тот расслабился. Валентин Суходолец весь концерт «сверкал и переливался», и, конечно, особенно ярко – в своём законном\родном «Канкане», по итогам песни его обукетили. Маэстро «возмутился»: «За что вы аплодируете? Вы слова слышите? Вы на всё согласны, да? «Трудно сдержать мне слово, и я влюбляюсь снова…» Ветреный какой!» На порицание своего антиобщественного поведения Валентин Суходолец ответил: «Да! Люблю женщин!». И даже провёл соцопрос: зал голосовал аплодисментами сперва за однолюбов, затем за ветреных. С незначительным перевесом победили ветреные, хоть это и «не в духе времени, 2008 год объявлен годом семьи». Повеселились? Смена настроения. «Однозвучно гремит колокольчик». А cappella. Убедительно: «И припомнил я ночи былые, и родные поля и леса… и умолк мой ямщик, а дорога предо мной далека, далека»... («…То ли дело, братцы, дома!... …Ночью сон, поутру чай…»). «Правильная точка… суперхит двадцатого века» – «We Are The Champions». При поддержке зала, с мерцающими экранами мобильных телефонов. Масштабно. Михаилу Кузнецову чудом удалось втиснуть: «Счастья тебе Екатеринбург». Не забываю внимательно слушать слова: «No time for losers 'cause we are the champions». Пока я ещё не достигла своего предела, могу ещё вырасти в профессии, но останавливаться нельзя... «Ни шагу назад, сомненья откинь». Алга! Михаил Турецкий подробно представляет Солистов, Музыкантов, Саундпродюсера. Комплименты городу, признания в любви, поклоны, букеты, благодарные аплодисменты и никаких даже и признаков, что зрители собираются разойтись по домам. Аплодируем стоя. «На посошок». Михаил Кузнецов подчёркнуто легкомысленно: «Люблю я праздники, люблю весёлые…» Евгений Тулинов и Константин Кабо сперва прикинулись кумушками из пригорода (как раз из таких получаются те самые бабушки-старушки, которых боится порой даже участковый), они же затем задорнее всех танцуют кадриль. Аплодисменты в такт, смех и веселье в зале (мы пригрелись… стоим, как пуговицы – насмерть, в сторону выхода не смотрим). «Прощальная песня» – приглашение от Евгения Тулинова: «Приходите завтра», в финале наставительное увещевание: «Было и прошло»! Но и эта попытка закончить программу не удалась. Никто не уходит. «Пользуясь тем, что вы стоите, по старинной российской традиции…», – Маэстро уже было собирался выдать городу «Многая лета», но вдруг жалобно-умильный женский голос (ой, лиса!) начал припрашивать «Мурку»… зал поддержал. Раскрутили таки на «Мурку». «Давай споём…?», – нерешительно и уже с долей безнадёжности спросил у коллектива Маэстро. Артисты обречённо выдохнули: «Ухм…». Валентин Суходолец решительно продолжил: «Прибыла в Одессу…». Затем отлучился за реквизитом (фиолетовое перо успешно найдено и вручено). Зал тем временем массово подпевал (естественно – 300 км на север, и вот он, Нижний Тагил, ещё 300 – Ивдель). А Михаил Турецкий, кажется, был чуть озадачен: «Главное, все слова город знает…», видимо, поэтому на прощанье он не только пожелал процветания и счастья, но и «доехать без приключений домой». Вообще, в течение концерта Маэстро неоднократно выражал радость встречи, назвал зрителей дорогими друзьями, желал успехов и процветания, признавался городу в любви. Расстались очень тепло, зал дождался, пока Артисты окончательно и бесповоротно скроются за кулисами, а Маэстро, уходя со сцены, трогательно признался: «Мы созданы для вашего удовольствия». Так завершился субботний концерт. В воскресенье финал был выстроен немного иначе. «Куплеты Бони». И снова Михаил Турецкий настаивал: «За что вы аплодируете? Вы слова слышите?» «Песня, обошедшая все рестораны… (Маэстро дальновидно решительно пресёк саму возможность…) …не Мурка!!» – «Синий туман». Даже самому ценному совету нужно уметь своевременно не внять. Абстрагировавшись от текста, безмятежно слушаю слитный, пульсирующий номер с коронным фееричным завершением от Евгения Тулинова: «Сини-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-ий тума-А-ан!» Представление Артистов. Сегодня быстрее и… как-то вразнобой (а, да что там, вчера виделись, всех уже знаете), но и более непринуждённо. «Что только не приходится петь профессиональному оперному солисту ЕВо Величеству Тенору… одиннадцатый бонусный голос, подарок городу… редчайший тембр – тенор-альтино – стахановец… сенсационный тембр десятилетия – супербас… слона то я и не приметил – баритонального направления…». «We Are The Champions». В этот раз: «Счастья тебе наш Екб»! Спасибо Михаилу Кузнецову и Михаилу Турецкому – вот кто правильно (т.е. так, как я считаю эстетичным) сокращают название города. Екб! Вот бы горноуральцам взять пример! «Прощальная песня». Евгений Тулинов: «начинайте уходить…», – от Величества не обидно, но всё равно, сегодня уже серьёзно: «Ах, как это мило, очень хорошо, плыло и уплыло, было – и прошло»… Михаил Турецкий обещает вернуться, благодарит за гостеприимство, желает счастья, приглашает на грядущие концерты Хора в Петербурге и Москве. На зрителей концерты влияют по-разному (да, в этот раз я была с компанией). Меня на волне эйфории стремительно уносило к дому. Там, в логове, в спячке, я смогу перевести все идеи и эмоции, которые отдали Любимые Артисты, в собственные запасы стеничности. Да и стоит принять во внимание, что мы в городе, где каждый первый житель подпоёт «Мурку» (и не от Хора они её узнали)… Не может же волшебное пожелание Маэстро «Благополучно добраться…» действовать вечно. А девочки… Да, я догадываюсь, как
можно описать… |
ВВЕРХ |