[ГЛАВНАЯ] [О СЕБЕ] [РЕЗЮМЕ] [БИБЛИОТЕКА] [МЕДИАТЕКА] [ССЫЛКИ] [КОНТАКТЫ] [ГОСТЕВАЯ] [БЛОГ (ЖЖ)] |
К НАМ ПРИЕХАЛ, К НАМ ПРИЕХАЛ ХОР ТУРЕЦКОГО, ДОРОГОЙ!!! 05-06.11.2005 с аншлагом прошли Гастроли Хора Турецкого в Екатеринбурге. По TV – коротенький репортаж, в газетах – ничего, и вот пишу сама. 05.11.2005 – подходила к ККТ «Космос» с тыльной стороны и уже на улице было хорошо слышно, как распеваются Артисты и понятно, кто именно. Билеты проверили трижды и один раз порвали. До начала концерта зрители гуляли по фойе в предвкушении. Бдительно охраняемые людьми в штатском, двери зала почти распахнулись сами от напора музыки. Хор выступал на этой площадке впервые и «прогонял» программу. В 18.00 всех пустили в зал, зрителей снимали и проецировали на экран в глубине сцены. Все радостно оживились, стараясь попасть в кадр, подпрыгивали и приветственно махали руками, позже постепенно угомонились и аплодисментами начали вызывать Артистов. В 18.15 началось грандиозное шоу. Конферанс – Михаил Турецкий. Декорации, оборудование и Звукорежиссёра привезли с собой. На экран проецировали виды городов, ноты, цветы, Артистов (крупный план во время особенно грустных песен). Показали себя сразу во всей красе, исполнив попурри из классических мелодий. В ролях: бравурный Герцог – Валентин Суходолец, спокойно-уверенный Трубадур – Евгений Тулинов, ошеломляющий Царица Ночи – Михаил Кузнецов (в маске из перьев), жуткий Мефистофель – Евгений Кульмис, счастливый Тореадор – Борис Горячев. Евгений Кульмис продемонстрировал голос в полном объёме. Задрожали стены, пол и зрители в мягких креслах, возникло ощущение, что рядом проезжает десятитонный грузовик. Теперь понятно, почему именно он директор Хора Турецкого. Игорь Зверев – бас добрый, никого не пугал. В преддверии зимы – «Jingle bells» с переходом к «Мы поедем, мы помчимся на оленях…». В роли Оленя – Михаил Кузнецов. В тундру ехали – на чём придётся. Олег Бляхорчук – на «Харлее», Артур Кейш – на «Джипе». В песне обо всех паровозах («вперёд летит...», «в чистом поле ... мчится...», «в 7.40 прибудет...») заранее извинились: «может мы обидели кого-то зря…» В первом отделении – премьера. В отрывке по «Пиковой Даме» карты так и летали, Михаил Кузнецов (обладатель редкого хрустального тембра голоса и трагического выражения лица) исполнил куплеты Лизы, а Артур Кейш (для большего комического эффекта) – куплеты Пастушка. Были номера без микрофонов, например, красивая, но тяжёлая песня о разрухе «В горнице моей светло» (на экране маки, общий эффект гипнотический). Были – a cappella. Всегда идеальный звук! «Sim shalom» – очень яркий эпизод в концерте. Евгений Тулинов (с недоумением): «Плыла, качалась…»; Михаил Кузнецов (решительно пресекая): «Кивийорбанехэннасаталану, и никаких лодочек, опомнись!» . Вот так я и узнала, что песня «Плыла, качалась лодочка» – ближайшая родня «Sim shalom». В зале дамы знали не только текст «Лодочки», но и мелодию, и ободрённые Михаилом Турецким, подтягивали, как могли. Попурри из советских песен и песен «Битлз». Михаил Кузнецов – в пионерском галстуке. Евгений Тулинов в завершение этого же попурри вынес красное знамя с гербом СССР. На этой ностальгической ноте Михаил Турецкий объявил антракт, уверяя, что «у нас слёзы подступают к горлу и мешают петь …» Артисты Хора пели с удовольствием, с драйвом, в перерывах между номерами переговаривались и хихикали. Все прекрасно выглядят (а между тем шёл 46 день гастрольного тура). Руководитель упомянул спа-салон (спали весь предыдущий день?). Одеты оригинально. Костюмы чёрные, разные, но в едином стиле (особенно хорошо смотрятся они на сцене и по TV). Ко второму отделению – переоделись в уже другие, но тоже чёрные, костюмы. В антракте продавали DVD, CD, плакаты и буклеты. Народ уже частично повалил металлический прилавок, но неожиданно на помощь подоспели Алекс Александров и Борис Горячев. Алекс Александров твёрдо попросил всех сделать один шаг назад. Народ преданно шагнул на месте и перестал напирать. Заметно подросший и окрепший за последние два года Борис Горячев скромно держал взор долу. Продукция из рук Артистов уходила влёт. Те, кто не стоял в очереди, с почтительного расстояния фотографировали, а кто был без фотоаппаратов – разглядывали Алекса Александрова и Бориса Горячева. Оба терпели. Из буклета стало очевидно, что жизнь у Артистов началась только после окончания «Гнесинки», в Хоре. Детство, юность и жизнь вне Хора покрыты мраком неизвестности. Концерт снимало ТВ. В проходе с отсутствующим видом сидел молоденький оператор, лежали толстые провода, на штативе установили огромную, почти как во времена чёрно-белого телевидения, камеру. По этому-то проходу после антракта, исполняя свой отрывок из «Notre Dame de Paris» чудом прокрался, не запнувшись и не теряя серьёза Алекс Александров. Удивили канканом. После чего Михаил Турецкий сказал примерно следующее: «Сейчас мы исполним одну сложную вещь, такой эксперимент над артистом…». И вот как раз на месте этой самой вещи у меня в памяти большая чёрная дыра, поскольку я ещё злилась, что в нашем «Космосе» плохо вымыли сцену, а потом переживала: «Эксперимент! Так и Артистов не напасёшься!» . «Арию, родившуюся на берегах Амура, арию одесского гостя …» – «Мурку» в оперной аранжировке исполнил Валентин Суходолец (большое драматическое дарование). Под конец песни девушка Таня из первых рядов «получила перо» – большое, жёлтое, «реквизит по 180 рублей за штуку …». «У Вас теперь появилось в этом городе новое имя …» – прокомментировал Михаил Турецкий и пригласил зал подпеть, подбадривая: «начальник ГУВД разрешает…». Зал неуверенно подтягивал. Я не люблю шансон, но придётся признаться, мне понравилась «Голуби летят над нашей зоной», которую Борис Горячев исполнил очень проникновенно. Даже стало жалко этого ЗК, может он политический… «Зарождающемуся капитализму города Екатеринбурга…» посвятили «Money». «День и ночь работаю, чтобы оплатить счета…» – сетовал Директор. Реквизит – доллар размером с одеяло. По (просьбе?) Михаила Турецкого: «Именно за это я плачу им деньги» , виртуозно имитировали звучание джаз-оркестра. Алекс Александров и Олег Бляхорчук – духовые, Артур Кейш – барабанная установка. Поющий Артур Кейш и разговаривающий Артур Кейш – два совершено разных человека. Во-первых – говорит почти басом, во-вторых – вид – «к нам не подходи, а то зарежем». Артур Кейш подошёл к краю сцены и убедительным, разъясняющим тоном сказал: «Вот барабан. Он большой. Бум! Бум! А вот тарелочки. Они маленькие. Тсш! Тсш!» , потом «включил» всю установку (не отличишь!). Михаил Турецкий «воспользовался служебным положением…» и в одиночестве спел жалостную «Купите папиросы», а после уже все вместе – «Купите бублики», в завершение всем составом рухнули на колени. Как хорошо, что «бублики» уже были куплены! Под «Летку-енку» Михаил Турецкий просил не стесняться и танцевать, «Ведь Екатеринбург – город свободных нравов…». Нашлись смельчаки. Расставаться никому не хотелось, поэтому прощались долго, три песни. Под «Diva» окончательно отбили ладошки, аплодируя стоя, что было сил. Жаль, что Михаилу Кузнецову венецианский кинжал на этот раз не доверили. Потом все (кто догадался пронести) подсвечивали зал мобильниками под романтичный медляк. Выступил А.М. Чернецкий со словами признания и благодарности. Понесли букеты. Женщины – поменьше, мужчины – такие здоровые, какие смогли поднять ( «пол любви не помеха…»). Михаил Турецкий поблагодарил зрителей, администрацию за тёплый приём и, в очередной раз, «Сбербанк России» за помощь в организации тура. Пожелал всем успехов, развития и процветания. Окончательно расстались под песню из «Обыкновенного чуда». В 21.15 усталые и довольные зрители расходились по домам. |
ВВЕРХ |